Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  








'Мировое метро' Илона Маска может пройти и через Минск. В Европе начнется стройка пробного участка

Идея проекта прозвучала еще в 2012 году из уст основателя компании по производству электромобилей Tesla Илона Маска. Проект получил название Hyperloop (в переводе с английского - гиперпетля), журналисты также называли его «мировое метро».

Hyperloop - это вакуумный поезд-капсула. Внешне дорога для него напоминает нефтяной трубопровод. В дорогах-трубах откачан почти весь воздух, из-за отсутствия трения и воздушного сопротивления поезд можно быстро разогнать до 1200 км/ч. Разгон и торможение поезда производятся за счет электромагнитного поля, которое создает линейный электродвигатель. Вместимость капсул будет небольшой, согласно разработке дизайнеров, в поезде будет 14 рядов по два кресла в каждом.

В данный момент реализацией проекта занимаются компании Hyperloop Transportation Technologies (НТТ) и Hyperloop One. При этом НТТ изначально планирует построить дороги Hyperloop в Европе. Как сообщает Motor1, уже достигнута договоренность о строительстве дорог между гендиректором НТТ Дирком Альборном и властями Чехии и Словакии. Сначала будет построен участок «мирового метро», который соединит Братиславу с городами Брно и Прагой. Отмечается, что все технические вопросы улажены. Поезда Hyperloop на магнитной подушке, как ожидается, смогут доставить пассажиров из Братиславы в Брно всего за 10 минут.

Также подобная договоренность достигнута в Абу-Даби (ОАЭ). Ведутся переговоры по строительству Hyperloop с властями Мельбурна (Австралия).

Hyperloop One 11 мая 2016 года опубликовала видео первого испытания электромагнитной тележки Hyperloop. На сегодня у этого ролика на YouTube почти 1,8 млн просмотров.

Между тем, как пишет Inverse, компания Hyperloop One представила обновленную карту мира с нанесенными на нее ветками для поезда Hyperloop. Текущий план Hyperloop One предполагает строительство трех направлений за пять лет. Первый тестовый трек планируют построить в Калифорнии уже в 2017 году. В будущем Hyperloop One хочет связать города в отдельных регионах, чтобы затем соединить эти регионы друг с другом и создать гигантскую сеть.

Есть два варианта карт сети Hyperloop. В первом из которых через Минск проходят синяя и черная ветки. Синяя ветка начинается в Санкт-Петербурге, а затем проходит через Москву и Минск, идет в Берлин, пролегает через Турцию, Грецию, южную Италию и через Атлантический океан направляется в Южную и Северную Америку. Черная ветка начинается в Хельсинки, затем проходит через шесть польских городов, в Минске она разделяется на два направления. Западная часть проходит через Нижний Новгород, Самару и Омск, потом Днепр, Тбилиси и Баку. Дальше - через Иран, Бангладеш и заканчивается в Индии. Восточная часть ветки идет через Днепр, Бухарест, Измир, Иерусалим, Багдад и заканчивается тоже в Индии.

Во втором варианте карты Минск находится на пересечении синей и розовой веток. Синяя начинается в Эдинбурге, затем идет в Лондон, Брюссель, Прагу, Варшаву и Минск. Далее через Москву ветка уходит на другой конец России, а заканчивается в Токио. Розовая ветка начинается в Саудовской Аравии, пролегает через Израиль и Турцию, дальше есть остановки в Варне, Кишиневе, Одессе, Киеве и Минске.

Розовая ветка также делает петлю через Латвию, Эстонию, Финляндию, Швецию, Норвегию, затем есть остановки в Берлине, Праге и снова в Киеве. Заканчивается розовая ветка на Аляске.