Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  








Притормози! На омских дорогах планируют ввести ограничение скорости

Чтобы число ДТП в зимнее время года сократилось, департамент транспорта предлагает ввести ограничение скорости на 65 наиболее опасных участках дорог, где чаще всего регистрируют ДТП.

В этом году ограничения могут ввести на 20 проблемных участках, так как средств на установку дорожных знаков на всех участках не хватит.

Денег мало.

«Есть определённые ограничения в финансировании мероприятий по безопасности в Омске. Думаю, что на 20 участках в этом году мы можем ввести ограничение скорости, если будет необходимость», - заявил Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска.

По мнению специалистов дептранса, такие меры могут снизить количество ДТП на омских дорогах. Как говорит Вадим Кормилец, ограничение скорости до 40 км/ч на опасном участке Красноярского тракта позволило свести число ДТП к нулю. Однако эту позицию не разделяют автомобилисты.

«Одними запретительными мерами мы ничего не добьёмся. Если посмотреть на самые резонансные аварии, то я далёк от мысли, что в 100% случаев причина в несоблюдении скорости. Дело и в самом дорожном покрытии (его очистке, качестве нанесения), и в наличии ограждений для пешеходов», - считает Алексей Картышев, представитель Омской региональной общественной организации автолюбителей «Клуб «ПравОмск».

НА 65 УЧАСТКАХ ДОРОГ ХОТЯТ ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТЬ.

Он вполне резонно заявляет, что готов ездить на невысокой скорости, но если её снизят на всех дорогах города. А так - на одном участке 60, на другом - 40, на третьем и вовсе 20. Этим мы только пробки на омских магистралях увеличим в разы.

«Не думаю, что снижением скорости движения можно добиться сокращения ДТП, - высказал мнение Артём Кортавых, автолюбитель. - Если водитель соблюдает правила дорожного движения, он и будет их соблюдать, а если постоянно превышает скорость, то будет превышать её и дальше. Более того: водитель, который едет на большой скорости, будет резко притормаживать перед участком, где стоят ограничения скорости, и тут может возникнуть ДТП».

Камера или полицейский?

Как считает Вадим Кормилец, такие ситуации не исключены, но департамент транспорта будет проводить оценку участков, на которых планируется ввести скоростное ограничение.

«Есть такое понятие, как 'чёрная зона', она расположена на том участке, где водитель вынужденно снижает скорость движения до разрешённого значения. Так, если водитель едет со скоростью 60 км/ч и снижает её до 30 км/ч, то за ним возникает 'чёрная зона'. Кто-то успевает увидеть, что водитель быстро снижает скорость, а кто-то нет. От эффекта 'чёрной зоны' мы никуда не уйдём. Поэтому наша задача - рассмотреть эти участки с научной точки зрения и оценить степень влияния тех или иных условий на вероятность возникновения аварийности», - добавляет чиновник.

Точные математические расчёты на дорогах можно было бы выполнить с помощью специальной компьютерной программы, однако у департамента транспорта её нет - стоимость до полумиллиона рублей, подобная покупка дептрансу в условиях жёсткой экономии явно не светит.

Также возникает вопрос о том, кто будет следить за соблюдением скорости на этих участках, если такие ограничения введут. Сотрудников полиции к каждому приставят? Так ведь не хватит людей. А технические средства, то есть камеры, - это тоже деньги, которых, как известно, в дептрансе нет. Поэтому пока сомнительная инициатива департамента не нашла поддержки у омичей.