Участники круглого стола обсудили преимущества и недостатки системы сохранения и обеспечения сохранности автомобильных дорог в весенний период. Были высказаны конкретные предложения по переменам в системе временных ограничений.
Президент СААП Вячеслав Трунаев отметил: «Временные ограничения превратились по сути в запрет на осуществление перевозок для одних компаний и лазейку в виде исключений из общего правила для других. Не секрет, что, несмотря на сезонные ограничения, грузы все равно перевозятся, а сохранность дорог оказывается фикцией».
По словам Вячеслава Трунаева, необходимо отказаться от предоставления каких-либо исключений и одновременно повысить допустимую нагрузку на ось до 7−8 тонн. Двукратное уменьшение загрузки транспортного средства в период сезонных ограничений позволит повысить сохранность дорог.
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предлагает увеличить предельно допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений до 7−8 тонн, но при этом ограничения должны распространяться на перевозку всех грузов без исключений. Есть идея синхронизировать сроки временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств по региональным, межмуниципальным и муниципальным дорогам, устанавливаемые постановлениями правительства региона и мэрии Новосибирска.