Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  








Строительство школы для глухих детей завершается в Новосибирске

Незавершенное здание уже сейчас выглядит роскошно - красивая архитектура отлично просматривается сквозь построенные снаружи леса. Внутри закругленные холлы, большие окна, простор. Площадь заведения - почти 14 тысяч квадратных метров. Но завидовать будущим обитателям этого дома никому не придет в голову: в школе-интернате будут жить и учиться дети, с рождения погруженные в тишину.

О таком мечтали.

- Здание было спроектировано с учетом всех современных требований к учреждению такого профиля. Рассчитано оно на 200 школьников и 20 дошкольников. Сто двадцать детей будут жить здесь в условиях интерната. Это дети из близлежащих районов области и Новосибирска. Для них предусмотрены комнаты на три-четыре человека с душем, ванной. Там созданы комфортные домашние условия, - рассказала Елена Зайцева, директор школы-интерната.

О таком здании ребятишки и педагоги мечтают давно: пока единственная в Новосибирской области школа, где обучают полностью глухих детей, ютится в морально и физически устаревшем особняке, не совсем отвечающем нормам безопасности. Но в 2017 году, судя по всему, новоселье состоится.

- Мы принимаем все меры для того, чтобы улучшить в нашем регионе материальную базу системы общего образования, - заявил губернатор Владимир Городецкий, посетивший на прошлой неделе объект, где провел выездное совещание с участием членов правительства региона, руководством муниципалитета, застройщиками и подрядчиками. - Поэтому в 2017 году принципиально важно ввести в эксплуатацию школу № 37. Готовность здания на сегодняшний день позволяет смело говорить о том, что нам под силу ввести его в строй к 1 сентября, к началу нового учебного года.

Инновации для особенных ребят.

В здании уже ведутся кровельные, внутренние электромонтажные работы, монтаж систем отопления и вентиляции. Таких школ, каким станет новое учебное заведение, очень мало в России, буквально единицы. Здесь будет предусмотрено все, что необходимо для развития и обучения глухих и слабослышащих детей.

В здании будут хорошо оснащенная медицинская часть, спортивный и тренажерный залы, зал лечебной физкультуры, мастерские для трудового обучения мальчиков и девочек, комнаты для кружков.

- Наши ребята сейчас осваивают робототехнику, у нас есть видеостудия, где дети учатся снимать фильмы и делают мультфильмы. Много традиционных кружков - выжигания по дереву, макраме, декоративного искусства… Все делается для того, чтобы дети развили свои таланты, смогли в будущем выбрать специальность по душе и адаптироваться в жизни, - говорит Елена Зайцева.

Главное отличие новой школы от любой другой общеобразовательной - наличие специального коррекционного оборудования. Особая система, которой оснастят школу, обеспечивает беспроводную передачу звукового сигнала. Учитель имеет небольшой передатчик, ребенок - приемник, который транслирует на слуховой аппарат звук хорошего качества, а в шумной обстановке или в отдалении понижает уровень шума и повышает громкость речи.

Поступают в вузы.

- Ребенок не напрягается, хорошо слышит учителя, да и педагогу очень комфортно работать - он повторяет слова меньшее количество раз, - поясняет Елена Зайцева.

Особенно это важно для того, чтобы научить детей устной речи, чтобы они могли достаточно успешно учиться в старших классах, получить профессию, работать в трудовых коллективах.

Система образования глухих детей в нашей стране работает исправно - постарались наши ученые, считает директор школы. Раньше не хватало звукоусиливающей аппаратуры, но сейчас наука ушла вперед.

- Мы, используя достижения технического прогресса, имеем возможность передавать звук на большие расстояния. Конечно, это способствует улучшению качества образования, улучшению речи глухих и слабослышащих детей. Многие наши выпускники поступают в вузы, получают высшее образование. Раньше это им было недоступно, - говорит Елена Зайцева.

2 687 000 рублей - такова стоимость одного места в специальной (коррекционной) школе-интернате № 37.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» № 5 от 1 февраля 2017 года.