Соответствующий порядок компенсации убытков был утвержден 25 января на заседании правительства области.
В Челябинской области железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляют ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».
Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик, с 1 февраля 2017 года пассажиры за проезд в пригородном сообщении на территории Челябинской области будут платить 2,40 рубля за километр (ранее было 2,30 рубля).
При этом экономически обоснованный тариф для ОАО «Свердловская пригородная компания» составляет 3,28 рубля за 1 пассажиро-километр, а для ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» - 9,96 рубля за один километр. Соответствующие тарифы установило министерство тарифного регулирования и энергетики области.
Субсидия рассчитывается как разница между тарифом для пассажиров и экономически обоснованным тарифом на фактический пассажирооборот по количеству реализованных билетов за отчетный период.
По словам Микулика, в бюджете 2017 года предусмотрено 166,369 миллиона рублей на выплату субсидий на компенсацию убытков железнодорожным компаниям. По прогнозам (исходя из пассажиропотока 2016 года), на выплату субсидий понадобится 165,383 миллиона рублей, в том числе Свердловской пригородной компании - 153,530 миллиона рублей, Башкирской - 11,853 миллиона. «Этих средств достаточно», - заверил губернатора Дмитрий Микулик.
Министр уточнил, что в бюджете 2016 года на компенсацию убытков железнодорожников по перевозке пассажиров электричками было заложено 147 миллионов рублей. Но пассажиропоток вырос и пришлось дополнительно изыскивать 17 миллионов рублей. «Значит, жители стали чаще ездить на электричках?», - поинтересовался у министра губернатор. «Да, - подтвердил глава миндортранса и заверил. - Мы рассчитались с компаниями полностью».
Субсидии перечисляются пригородным железнодорожным компаниям ежемесячно.