Январь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  








Психологи назвали лучший способ сдать экзамен в университете

«Даже через неделю после экзамена память у студентов, занимавшихся подобным образом, все равно оставалась отличной. Похоже, изложение того, что вы только что узнали, является очень эффективным способом учебы по сравнению с простым повторным чтением учебников или лекций», - рассказывает Мелани Секерис (Melanie Sekeres) из Бейлоровского университета (США), пишет.

Секерис и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за успехами небольшой группы добровольцев - студентов, которых ученые просили просмотреть серию коротких клипов, вырезанных из известных фильмов, и запомнить, в каких кинокартинах они встречались. Через полтора часа ученые проводили «экзамен», спрашивая, какие фильмы посмотрели участники опыта и какие жесты актеров, детали сюжета, интерьера и прочие элементы успели запомнить.

Часть студентов сдавала «экзамен» сразу, без подготовки, а другие добровольцы сначала тренировались, рассказывая друг другу, что им удалось запомнить. У каждого студента был собственный набор роликов, что исключало возможность «списывания» и взаимопомощи.

Как показали наблюдения, возможность рассказать товарищу то, что планируешь воспроизвести на экзамене, очень сильно помогала участникам тестов запомнить содержание видеороликов, благодаря чему они лучше справлялись с вопросами ученых, чем их сверстники из контрольной группы. Это преимущество не исчезло и через несколько часов и сохранялось на протяжении как минимум недели.

Аналогичный или даже более сильный положительный эффект возникал в том случае, когда ученые показывали короткие фрагменты из видеороликов непосредственно перед «экзаменом». Как рассказывают сами добровольцы, они неожиданно для себя вспоминали множество мелких деталей.

«Когда у нас появляется зацепка, память словно возвращается к нам. Похоже, мы не навсегда забываем детали того, что пережили или просмотрели, что указывало бы на недостаток 'места' в нашей памяти, а просто не имеем непосредственного доступа к ней. И это хорошо, поскольку открытие говорит о том, что человеческая память не столь плоха, как мы думаем», - заключает Секерис.